ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯ УЧИТЕЛЯ

 Образование: Башкирский государственный педагогический институт, специальность «русский язык и литература, башкирский язык и литература», квалификация «учитель русского языка и литературы, башкирского языка и литературы», 1987 год. Стаж работы – 27 лет.

Дополнительное профессиональное образование соответствует профилю профессиональной деятельности, стратегическим ориентирам развития образования в автономном округе: «Технология взаимодействия учителя с семьей в соответствии с ФГОС», 72 часов, 2019 год; «Эффективные практики реализации адаптированных образовательных программ основного общего образования для детей с ОВЗ, создания условий для полноценной реализации в общеобразовательных организациях инклюзивного образования», 72 часа, 2019 год.

Диагностическая цель профессиональной деятельности заключается повысить качества знаний обучающихся по русскому языку до 67% к 2022 году; подготовить 1 призера   муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников по русскому языку; увеличить количество призовых мест до 3 в 2021 году в городских конкурсах; количества призовых мест на конкурсах до 7 к 2023 году в конкурсах различного уровня; улучшить результаты ОГЭ на 3-5% к 2022 году. [5].

Моя педагогическая деятельность направлена на достижение цели, сформулированной в Программе развития школы на 2019-2021 годы «Обучение в единстве»: «Создание условий для обеспечения позитивной динамики развития школы как открытой инновационной образовательной системы, обладающей высокой конкурентоспособностью в образовательной среде города и ориентированной на подготовку выпускника, адаптированного к современному социуму». Исходя из цели развития школы, сформулировала цели профессиональной деятельности: повышение качества образования до 67%; выстраивание индивидуальной траектории развития личности обучающегося через формирование социальной компетентности, предметных, метапредметных, личностных результатов; создание условий для проявления и роста одарённых детей. 

Цель работы: изучение теоретических и практических аспектов формирования предметных, метапредметных и личностных результатов школьников в условиях реализации ФГОС ООО.

Задачи:

  • повышение качества проведения учебных занятий на основе внедрения новых технологий;
  • внедрение интерактивных форм организации учебного процесса с целью формирования ключевых компетентностей и повышения мотивации учащихся.
  • использование технологии проектной деятельности с целью формирования УУД;
  • воспитание патриотических чувств, приобщение к национальной культуре и традициям, воспитание нравственных и духовных качеств личности;
  • разработка учебных, научно – методических и дидактических материалов.

Принципы профессионального самообразования: непрерывность, целенаправленность, единство общей и профессиональной культуры, взаимосвязь и преемственность, доступность, опережающий характер.

Источники самообразования: СМИ, специализированная литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная), Интернет, семинары, конференции, лектории, мероприятия по обмену опытом, мастер-классы, курсы повышения квалификации, городские и школьные научно-практические конференции.

Формы самообразования:

Индивидуальная:

  • посещение уроков коллег;
  • участие в педагогических советах школы;
  • изучение научно – методической и учебной литературы.
  • участие в работе методического объединения школы и города.

Групповая:

  • участие в педагогических советах школы;
  • участие в работе методического объединения школы;
  • курсовая подготовка на КПК;
  • изучение научно – методической и учебной литературы;
  • обмен мнениями с коллегами по вопросам самообразования.

Предполагаемый результат:

  • повышение степени самостоятельности в учебной и внеучебной деятельности.
  • организация сотрудничества педагога и учащихся, учащихся между собой.
  • творческая активность учащихся.
  • участие в педсоветах,  семинарах, вебинарах, в работе школьного и городского МО учителей начальных классов;
  • разработка новых форм, приёмов обучения.
  • умение оказать практическую помощь коллегам.

Реализация программы

Вид деятельности

Сроки

Форма предоставления результатов

1

Изучение психолого-педагогической литературы.

 

В течение

всего периода

1.Изучение методической литературы для учителя.

2

Разработка программно-методическое обеспечение учебно – воспитательного процесса.

 

2017–2022

уч. год

1. Изучение программы ФГОС по русскому языку и литературе.

2. Разработка рабочей программы.

3.Разработка содержания контрольных работ, уровневых работ, тестов по предметам (в течение учебного года).

4.Подготовка выступлений на ШМО.

5.Диагностика знаний обучающихся по русскому  языку.

 

3

 

Освоение педагогических технологий; выстраивание собственной методической системы.

 

В течение

всего периода

 

1. Проведение открытых уроков с использованием ИКТ.                               

2. Проведение открытых внеклассных мероприятий.

3. Отбор содержания, методов, форм, средств обучения. 

4. Создание контрольно-измерительных материалов к урокам

5. Разработка презентаций к урокам

4

Работа с учащимися.

В течение

всего периода

1. Участие в предметных олимпиадах, создание рефератов и проектов учащимися.

2. Подготовка учащихся к конкурсам творческих работ.                        

3. Разработать систему занятий с одарёнными детьми.

4. Проводить работу с учащимися требующих коррекции знаний, работа с трудными детьми.

5. Работа с тестовыми заданиями.

 

5

Повышение профессиональной квалификации.

В течение

всего периода

1.  Изучение опыта работы лучших учителей своей школы, города, округа.

2.Посещение уроков и внеклассных мероприятий.

3.Творческое сотрудничество с учителями начальных классов.
4. Участие в семинарах учителей начальных классов.

5. Прохождение  курсов повышения квалификации для учителей начальных классов.                                    

6. Участие в работе сетевых профессиональных сообществ.

 

6

Практические выходы.

 

В течение

всего периода

1.На городских секциях.

2.Выступления на ШМО.

3. Различные конкурсы по предметам.

4.Взаимное посещение уроков.

5.Выступление на педагогическом совете школы.

6. Участие в работе творческих, экспериментальных групп.

 

7

Обобщение собственного опыта педагогической деятельности.

В течение

всего периода

1. Участие в семинарах и конференциях, публикации статей в сборниках, рекомендации, доклады, педагогическая мастерская, мастер-класс и т.д.                                                    2. Создание и поддержание регулярно обновляемого сайта.

3. Создание электронного портфолио учителя.

 

8

Повышение культурного уровня

 

В течение

всего периода

1. Посещение библиотек, обзор периодической печати,  сети Интернет, городских мероприятий, выставок и т.д.

2. Посещение  и участие  различных профессиональных конкурсов, мероприятий.

 


Комментариев нет:

Отправить комментарий

  Общие сведения - высшая квалификационная категория по должности "учитель"; - общий стаж работы - 26 лет; - педагогический стаж -...